aif.ru counter
Евгения ЧЕРНОВА 0 390

Своя «электричка». Как оренбуржец решился купить электрокар

Несмотря на отсутствие зарядных станций даже в областном центре, «электрички» постепенно селятся в гаражах оренбуржцев.

Экономия на заправке и обслуживании электрокара весьма ощутима.
Экономия на заправке и обслуживании электрокара весьма ощутима. © / Евгения Чернова / АиФ

На фоне растущих цен на бензин многие автолюбители задумались о том, как сэкономить на топливе. Пока самый доступный вариант - оснастить машину газовым оборудованием, но и на пропан цены вдруг начали ползти вверх. Есть ли альтернатива привычным для нас машинам?

Экономия в разы

В Оренбурге Сергей Герлинский - один из 30 счастливых обладателей машины, которая работает на электричестве. Электрокары – несомненно - автомобили будущего. На них постепенно пересаживаются европейцы и американцы. В России до массового использования электромобилей пока далеко. Несмотря на отсутствие зарядных станций даже в областном центре, «электрички» постепенно селятся в гаражах оренбуржцев.

«Я решился на покупку этой машины в целях экономии, - делится Сергей. - У меня есть бензиновая иномарка, совсем новая машина, но она уже почти полгода стоит в гараже».

Электрокар Серей купил на японском аукционе. Цена в переводе на рубли вполне приемлемая - с торгами обошлась в 390 тысяч рублей. Основные затраты пришлись на доставку машины в Россию.

«Аукцион прошел в июле, а получил я ее только в декабре, - рассказывает автолюбитель. - На конечную стоимость повлияли растаможка, доставка машины до Уфы. Из Уфы я ее в Оренбург на эвакуаторе привез. Мог бы и своим ходом доехать, да зарядных станций по дороге нет».

Полного заряда батареи хватает на 160 километров в режиме городского движения. Чем медленнее едешь, тем экономнее тратится заряд. Сергей отмечает, что за те полгода, которые провел за рулем электрокара, он стал более дисциплинированным водителем, не гонится за скоростями, которые совсем не нужны в черте города.

Несмотря на то, что в конечном итоге стоимость машины достигла 800 тысяч рублей,  Сергей уверен - экономит он гораздо больше.

«На бензиновой машине я тратил 9-10 тысяч рублей в месяц на заправку, - вспоминает он. - Плюс два техобслуживания за год по 15 тысяч каждое. Траты немалые. Когда снял показания электросчетчика в гараже после месяца эксплуатации электрокара, не поверил своим глазам. «Натикало» всего 350 рублей. Разница очевидна. Я уже полгода не слежу за ценами на бензин, даже не знаю, сколько он сейчас стоит». Экономия и на техобслуживании. Если авто с двигателями внутреннего сгорания требуют периодической замены фильтров, свечей и тормозных колодок, то в электрокаре нужно, во-первых, каждые 30 000 километров пробега менять масло, которого в редукторе коробки всего один литр, во-вторых, - следить за износом батареи. А рассчитана она на 10 лет.

Заряжать электрокар можно от любой розетки.
Заряжать электрокар можно от любой розетки. Фото: АиФ/ Евгения Чернова

Зарядка от солнца

Основной вопрос к владельцам «электричек», которые задают все любопытствующие -  как и где заряжать?

«В комплекте с машиной идет зарядное устройство. Оно рассчитано на два варианта напряжения - 220 В и 380 В, - говорит Герлинский. - Первый вариант - для зарядки батареи дома, вторым я так ни разу и не пользовался, потому что он рассчитан на заряд от специальных станций. На них полная зарядка длится всего 20 минут».

Свою машину Сергей заряжает в гараже на даче. Для полного заряда нужно выделить 5-6 часов, но он обычно ставит машину на зарядку на пару часов - этого хватает, чтобы ездить по городу по работе и семейным делам. Зарядное устройство можно возить с собой и питать аккумулятор буквально от любой доступной розетки.

«Конечно, тем, кто живет на 11 этаже, заряжать машину проблематично, - признается автовладелец. - Нужен свой дом, гараж или дача. В некоторых городах даже во дворе многоэтажек ставят небольшой столб, выводят на него розетку, от которой можно питать электрокар. Соседи знают, что загораживать это место не стоит, потому что это «заправочная станция». У нас же пока к такому не готовы: розетку могут унести вместе со столбом буквально за пару часов». 

На приборной доске в электромобиле указано, на сколько километров хватит зарядки аккумулятора.
На приборной доске в электромобиле указано, на сколько километров хватит зарядки аккумулятора. Фото: АиФ/ Евгения Чернова.

Электрокары также могут подзаряжаться от простой езды накатом, то есть даже при совершенно севшей батарее машину можно просто протащить на тросе несколько километров, чтобы она накопила заряд для дальнейшей поездки. Некоторые модели, такие как у Сергея, оснащены солнечными батареями, которые аккумулируют дополнительную энергию в ясные дни.

«Буквально вчера я проехал с ребенком около 50 километров, - делится он опытом. - Когда выезжали из гаража, на приборной доске значилось, что заряда хватит на 57 километров. Мы ездили по разным дорогам - где-то с горы, где-то в гору, солнце еще было высоко, через пару часов мы вернулись домой, а приборы показывают, что заряда хватит на 59 километров. Получается, мы не только не потратили энергию, но еще и подзарядили машину за время своей прогулки».

Налог на экологичность

Плюсы машины очевидны, но есть и сложности. Помимо отсутствия возможности ездить на большие расстояния из-за того, что машину просто негде зарядить, за нее приходится платить транспортный налог.

«К сожалению, в нашей стране не предусмотрены льготы за экологичность машины, - сетует Сергей Герлинский. - Если в западных странах чем экологичнее топливо у автомобиля, тем меньше транспортный налог, то у нас нет разницы. Во всем мире электромобили вообще не облагаются налогом, мою же приравняли по мощности к 109 лошадиным силам, приходится платить за нее 1600 рублей в год».

Несмотря на все сложности, Сергей уверен, будущее именно за «электричками». Уже сейчас он вместе с коллегами по «электроцеху» занимается распространением идеи электромобилей в Оренбурге. По официальным данным, которые сами же водители запрашивали в ГИБДД, в Оренбурге числится 30 электрокаров. В большинстве своем водители общаются между собой и помогают советами тем, кто решился приобрести машину на батарейках.

«Мы рассказываем, на что обращать внимание при выборе машины именно на аукционах в Японии, с какими продавцами стоит иметь дело, а с какими нет, - говорит Сергей. - Важно знать, что в стране Восходящего солнца нужно покупать машины старше трех лет, потому что за новые нужно будет заплатить очень большой налог. Мы уверены, что со временем все больше людей перейдет на электрокары - это не только экономия, но и шаг в будущее с новыми технологиями».

350 рублей в месяц за электричество для зарядки электромобиля очень устраивает владельца электрокара.
350 рублей в месяц за электричество для зарядки электрокара вполне устраивает его владельца. Фото: АиФ/ Евгения Чернова.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Где в Оренбурге купить елку к Новому году?
  2. Как будем отдыхать в новогодние праздники – 2019?
  3. Вопрос священнику: как следует проводить Рождественский пост?