0 280

Анна Жураковская: «Рекламные страдания закончились, или все еще впереди?»

Несколько слов о горсовете, бюджете и рекламе.

Стас Зильбер / АиФ

Где голос оппозиции?

Закончилось последнее в этом году заседание Оренбургского городского Совета, все прошло чинно и благородно, даже бюджет практически не обсуждали, видно весь пыл вышел во время заседаний комитетов, на некоторых из них я была, и да, вот там действительно разгорались страсти. Странно, правда, что оппозиционные партии не пользуются бесплатной возможностью попиариться под камеры, хотя бы выступив, например, в таком ключе: «За - голосовать не будем, против - не хотим, просто воздержимся, потому-то и потому-то…». Так нет же, и этого не случилось. Более того, понять как же именно проголосовали представители оппозиционеров тоже не удалось, кто не помнит как голосовал, кто не понял, что вообще надо голосовать, цирк, одним словом! Если сказать, что журналистам было скучно, значит не сказать ничего, вновь и вновь сегодня поностальгировали, вспоминая Максима Щепинова и даже Владимира Индейкина, которые точно нашли бы что сказать. Ну да ладно, бюджет принят и хорошо, бюджет тяжкий, бюджет не развития, а выживания, точнее, как было отмечено, бюджет выполнения обязательств, прежде всего социальных. Правда зарплату бюджетникам чуть поднимут, что хорошо, но у пенсионеров заберут 300 рублей, которые выплачивались тем, у кого нет региональных и федеральных льгот, что плохо. Но это, как было сказано, следствие выполнения постановления правительства РФ о том, что муниципалитеты должны выполнять лишь свои обязательства, и убрать все, что не входит в их круг обязанностей.

Кстати, еще вот выбрали заместителем председателя горсовета Игоря Шепеля, что тоже не стало удивлением, все давно известно, сегодня лишь поставили официальную точку.

Решили одну из новых улиц в 2017 году назвать именем последнего Героя Советского Союза, умершего совсем недавно, Николая Рощина.

Рассмотрели несколько тарифов, например, подорожают бани, но не очень критично, так что вроде как 23 вопроса, много важного и нужного, а и поговорить-то не о чем.

О рекламе, переговорах и профессионализме

Но есть великая вещь - кулуарные разговоры вне заседания! На прямой вопрос моей коллеги Елены Черных председатель бюджетного комитета Игорь Коровяковский рассказал немало интересных вещей по поводу его надежд на доходы от наружной рекламы. А именно этот вопрос вызывает в последнее время очень громкие споры, пожалуй, как ни один другой.

Итак, попытаемся сформулировать некоторые, так сказать, реперные точки в этом вопросе:

- Может ли управление по наружной рекламе администрации Оренбурга зарабатывать для города деньги, причем не 5-10 млн рублей, а в разы большие?

- Будут ли проведены торги на наружную рекламу, и кто до них будет, уж извините за формулировку, «допущен»?

- Станет ли монополизация рекламного рынка, практически случившаяся после торгов в начале 2014 года, постоянной составляющей, или на рынке вновь появится конкуренция и многообразие?

- Не превратятся ли нынешние споры о рекламе вновь в засилие щитов и вывесок с зачастую крайне некачественно выполненной рекламой на каждом углу города по принципу «кто во что горазд»?

Попробуем понять, до чего же все-таки договорились чиновники, депутаты и рекламщики, и вообще договорились ли? Между тем, разговаривать они пытаются уже не один год на самых разных официальных и неофициальных площадках, разговаривают нервно, порой с высказыванием громких претензий, зачастую абсолютно обоснованных. Честно скажу, я присутствовала на очень многих таких встречах и уже перестала рассчитывать на то, что в итоге все три спорящие стороны хоть о чем-то договорятся.

Итак, о доходах, именно этот вопрос задавался практически на каждом заседании бюджетного комитета, когда обсуждалась реклама. Надежд на то, что внятный ответ когда-либо будет получен, не было. Более того, председатель комитета вообще сказал о том, что его абсолютно не устраивает работа начальника управления Оксаны Бондаренко, эти претензии он не раз высказывал публично.

На вопрос: «Где деньги, Зин?», извините, «Где, когда и сколько денег в бюджет города принесет реклама, Оксана Викторовна?», ответ получен был практически лишь на итоговом заседании и речь стала идти о 40 с лишним млн рублей. Кстати, это, например, плюс-минус 10 капитально отремонтированных крыш школ города.

Итак, есть некая сумма, осталось подождать, действительно ли она придет в бюджет, или опять случится что-то невообразимое, например, стихийное бедствие, и деньги пройдут мимо…

Все налаживается?

Второе, торги таки будут, причем не позже, чем в первом квартале 2017 года. На торги выставляют 9 лотов, с разным количеством щитов: крупноформатные, щиты 3 на 6метров, мелкие конструкции 1,2 на 1,8 метра – всего около 200 конструкций. Причем лоты будут сформированы как совместные из щитов 3*6 и 1,2*1,8, так и отдельно крупноформатные и мелкие. Более того, управление по рекламе обещает и то, что в одном лоте будут и улицы проходные (например Чкалова, Гагарина, Дзержинского, Салмышская) и не очень проходные (окраины города). Требования к участникам торгов будут максимально упрощены, чтобы принять в них участие могли бы все желающие. В комиссию по торгам войдут и депутаты от трех комитетов: бюджетного, муниципального хозяйства и экономики.

И заключаться договора будут на 10 лет, что, в принципе, должно быть удобно и городу – гарантированный доход, и предпринимателям – никто с мест этих их не скинет, к тому же должен быть разработан и прозрачный механизм индексации.

Вроде как все сдвинулось с мертвой точки, осталось лишь дождаться самих торгов, удивиться их прозрачности и законности и наслаждаться качественной, красивой, главное, не очень многочисленной рекламой на улицах Оренбурга и радоваться тому, что крыши школ (к примеру) отремонтируют на эти средства.

Но есть два сильно смущающих момента. Первый из рода эмоциональных – слишком долго управление наружной рекламы «водило за нос» и горсовет и горожан, чтобы вот так вот просто поверить в то, что все будет в порядке. И второе – некоторые представители рекламного сообщества говорят о том, что при таких лотах, включающих в себя столь небольшое количество конструкции 3*6, как самых популярных, 40 млн в бюджет не получить и говорят о цифре в необходимых 750 дополнительных магистральных конструкций, правда вот не уточняют, как же город будет выглядеть в этом случае, ведь столько времени пытались бороться как раз с огромным количеством рекламы на улицах?

Вот такой рекламно-бюджетный разговор… Если вам есть, что сказать по этому поводу, оставляйте комментарии или пишите по адресу annazhur@mail.ru. Лучшее обещаю опубликовать!


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как не отравиться арбузами и дынями?
  2. Что делать, если вас укусила змея?