aif.ru counter
Анна Левина 0 98

Эксперименты в «Танцах». Орчанка Айгуля Бузаева – об участии в шоу

Школьница доказала, что и юные танцоры из провинции могут на уровне соревноваться со столичными профессионалами.

Орчанка и один из наставников проекта Мигель.
Орчанка и один из наставников проекта Мигель. © / Айгуля Бузаева / Из личного архива

17-летняя школьница из Орска пробилась в ТОП-36 участников пятого сезона популярного шоу «Танцы» канала ТНТ.  Айгуля Бузаева на кастинге покорила наставников Татьяну Денисову, Мигеля и Егора Дружинина экспериментальной хореографией. Одной из самых юных участниц проекта совсем немного не хватило для того, чтобы дойти до четвертого этапа шоу – концертов. О том, как она  перестала быть «серой мышкой» и почему не обижается на жюри, Айгуля рассказала корреспонденту «АиФ Оренбург».

«Ты в «Танцах»!

Анна Левина, «АиФ Оренбург»: Почему решили участвовать в шоу «Танцы»? Как родные и близкие отнеслись к этой идее?

Айгуля Бузаева: Это было моей детской мечтой. Я наблюдаю за этим проектом с самого первого сезона.  Мне всегда было интересно, как проходят съемки, хотела убедиться, что борьба на шоу проходит честно. И это действительно так: там все честнее некуда. Также я знала, что если попаду на телевидение, то меня будут узнавать, а это поможет привлечь на мои занятияучеников, когда я стану хореографом.

Если честно, мои родные не ожидали, что я решусь попробовать свои силы. Но после того, как я прошла кастинг в Новосибирске, появилась надежда, вера в меня. Они меня сильно поддерживали.

- Как готовили номер для кастинга в Новосибирске?

- Я сразу решила, что буду выступать с экспериментальной хореографией. Если бы вышла на сцену с контемпом, это было бы уже никому неинтересно: ни зрителям, ни наставникам, особенно Егору Дружинину. Он вернулся в проект с новыми силами, идеями, другими планами. Я была уверена в том, что он будет выбирать не только одних контемпщиков, которых и так полным полно на «Танцах». Контемп сам по себе скучный стиль, а на шоу нужно показывать что-то необычное. Номер поставила сама, показав хореографу Светлане Юрьевне Глуховой, у которого занимаюсь в коллективе, мы с ней немного подправили, подчистили исполнение, в итоге все хорошо получилось. Для номера я писала музыку сама. Ничего в ней необычного нет, хотя многим она показалась странной, якобы под такие звуки не танцуют. Когда придумывала танец, у меня уже было видение моего номера, поэтому все легко сошлось: и необычная хореография, и специфическая музыка. Если бы готовила выступление для кастинга сейчас, то придумала бы абсолютно другое. Спустя почти два месяца мне разонравилась и музыка, и номер. 

Перед отбором очень волновалась. Я впервые участвовала в телевизионном проекте, и мне было страшно сказать на камеру что-то не то, обидеть своими словами кого-то. Беспокоило и то, что вокруг были уже состоявшиеся опытные танцоры, которые работали и в театрах, и со «звездами». Но потом, когда я стала проходить тур за туром, волнение стало улетучиваться, я уже выходила на сцену совершенно спокойной, привыкшей к прицелу камер.

 

- Какая атмосфера была за кулисами проекта? Как складывались отношения с другими конкурсантами?

Справка
Vogue — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра Контемп, Контемпорари— современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники (техника импровизации, движения из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и т.п). Стиль сформировался на основе танца модерн. Экспериментальная хореография- это направление танца, которое позволяет искать собственный отличающийся стиль благодаря не стандартной музыке. Экспериментал основан на импровизации и на чутком понимании музыки и всего окружающего пространства.

- Атмосфера была волшебной. Участники этого сезона все дружелюбные и позитивные. Я кайфовала от каждого дня, проведенного с ними. Отношения с партнёром Евгением Гончаренко, с которым танцевала Vogue, вначале были непонятными. Я не могла понять, что он от меня хочет, он постоянно уходил в себя. В какой-то момент я заволновалась, что номер вообще не получится. Но через два-три дня он настроился наконец-то на работу. Мы нашли общий язык и с хореографом Дашей Ролик, стали придумывать свои фишки, для раскрытия своих способностей с новой стороны, тогда работа пошла полным ходом. Я влюбилась в нашего хореографа! Даша сразу узнала, что мы можем, а что нет, и стала из этого лепить номер. Она спрашивала нас, нравится ли нам то, что мы делаем, советовалась насчет костюмов. Кстати, невероятную музыку для нашего выступления специально написал французский диджей, друг Даши. После того, как хореограф рассказала идею выступления, то как хочет раскрыть меня и Женю, у меня загорелись глаза. Я была счастлива, что мне достался такой хореограф. С наставниками мы тоже постоянно общались. На мастер-классах Мигель и Егор Дружинин психологически готовили нас к выступлениям, посещали наши репетиции.

Сложная задача

- Что дало участие в проекте? Обидно, что наставники не взяли в свои команды, хотя до этого очень хвалили? Тем более, что последний номер пришлось танцевать с партнером в непривычном стиле.

- Проходить все этапы было тяжело и психологически, и физически. На этом проекте я стала сильнее, чем была. Вначале я пришла на «Танцы» мышкой забитой, боялась высказывать свое мнение, то теперь мне палец в рот не клади.

Мне не обидно, что наставники не взяли в свои команды, потому что я уверена, что выбыла бы из проекта после первых концертов. Я лучше с новыми силами, с опытом проявлю себя в другом сезоне, чтобы пройти намного дальше.

Да, последний номер перед уходом я танцевала в стиле, который для меня вообще не свойственен, но рада, что попробовала новое. На сцене я обычно танцевала контемп и экспериментал, страдала, передавала глубокий смысл танца, а в этот раз мне нужно было просто зарядить публику. Для меня это было такой сложной задачей: станцевать и прокайфовать. Я рада, что справилась, ни о чем не жалею, все сложилось так как сложилось. Сейчас я рассматриваю вариант принять участие в новом сезоне шоу, но это не точно.

Мне было очень приятно слышать похвалу наставников. Я не ожидала такой реакции, не ожидала, что понравлюсь Мигелю, а тем более Егору. Про Татьяну я сразу понимала, что ее не заинтересую. 

- Нужны ли такие проекты танцорам?

- Такие шоу дают танцорам огромный опыт. Участники раскрываются с новых сторон. Если хорошо себя проявить, можно получить выгодные предложения о работе и участии в интересных творческих проектах.

- Как стали заниматься танцами?

Танцевать начала в 4 года, привела на занятия мама. В детстве мне не нравилось заниматься танцами, равнодушно относилась к любому творчеству, но в 12-13 лет все кардинально поменялось. Не помню, с чего все началось, но мне  понравилось танцевать. Мне стали давать сольные номера. Для меня это было открытием, когда танцуешь не в группе, а все смотрят только на тебя. Тогда же вышел первый сезон «Танцев», и у меня появилась цель попасть на проект.

- Какие планы на будущее? Будет ли карьера связана с танцами? Если да, то в планах остаться в родном городе или уехать покорять столицу?

Пока ничего точно не могу сказать. Сейчас в приоритете подготовка к экзаменам, потом уже буду думать о том, в какой город поеду поступать. На примете есть и города, и вузы, и направления обучения, но пока не хочу об этом рассказывать.

«Танец может быть разным»

- Какие сейчас в моде танцевальные направления? Консервативная часть россиян, считает непристойными тверк, пол дэнс ( танцы на шесте) и т.п. Должны ли быть в танцах какие-либо этические нормы?

- Я бы не сказала, что есть какие-то определенные модные танцевальные стили. По моему мнению, в этом году на новый уровень вышел экспериментал.

Мне кажется, что человек должен сам выбирать, что танцевать. Хочет – пусть танцует тверк, хочет пол дэнс. Мне нравится, когда такие танцы красиво исполняют, но сама бы на такое никогда не решилась, потому что для меня это слишком откровенно. Но танец может быть разным, поэтому я не считаю, что здесь должны быть какие-то этические нормы.

Гибкости и балансу орчанки многие могут только позавидовать.
Гибкости и балансу орчанки многие могут только позавидовать. Фото: Из личного архива/ Айгуля Бузаева

- Бытует мнение, что современные танцевальные направления лучше всего развиты в Москве и Санкт-Петербурге и все более менее сильные танцоры стараются там строить свои карьеры, так ли это?

- Не совсем. Сильные танцевальные школы и Ростове, Новосибирске, Краснодаре, Челябинске и во многих других городах. Москва и Питер – это центральные города России, туда съезжаются, потому что больше предложений по работе и больше возможностей достичь успеха.

Профессиональным танцором можно быть хоть где, даже в деревне, были бы желание, амбиции и мотивация, чтобы никогда не опускать руки.

- Начальник департамента молодежной политики Свердловской области Ольга Гладских заявила, что государство ничего не должно молодежи и не просило их родителей рожать. Нужна ли талантливой молодежи поддержка государства? Рассчитываете ли вы на нее?

- Талантливой молодежи нужна поддержка, но в России в основном развивают спорт, забывая о культуре, искусстве, что недопустимо. Если чиновница из Свердловской области так заявила, то от нее нечего ожидать. Сама я не рассчитываю на поддержку государства.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Где в Оренбурге купить елку к Новому году?
  2. Как будем отдыхать в новогодние праздники – 2019?
  3. Вопрос священнику: как следует проводить Рождественский пост?