Анна Коннова 0 108

Отдых или спорт? Как велосипед становится образом жизни

Как только сходит снег, их на улицах города с каждым днем становится все больше и больше. Парами и поодиночке, большими группами или под родительским присмотром. Кто в защитных шлемах и специальных перчатках, кто - в обычной одежде и удобной обуви.

Анна Коннова / АиФ

Неофициальный День велосипеда отмечен в календаре 19 апреля. В России – тоже неофициальный, - День велосипедиста отмечается 23 апреля. Некоторые предпочитают скорость и адреналин, другие выбирают неспешное движение и размеренный ритм. Одни выросли, но решили не расставаться с великом, другие сели на него впервые, будучи уже взрослыми. Корреспондент «АиФ Оренбург» познакомилась с теми, кто предпочитает передвигаться на колесах.

Евгений Дедик:  «Останавливают, чтобы расспросить»

- Сколько себя помню, у меня всегда был велосипед. Спасибо родителям, которые в детстве по мере моего взросления покупали мне велосипеды.  Первый велосипед, который я купил самостоятельно, был двухподвес «Топ Гир». Но когда в магазине увидел этот фэтбайк, решил, что это мое. Многие на улицах тормозят меня, чтобы расспросить, что это за модель, какие преимущества, хотят рассмотреть, потрогать.

Евгений Дудик
Евгений Дудик Фото: АиФ/ Анна Коннова

- Он действительно смотрится непривычно и больше похож на мопед, только без двигателя.

- Многие действительно считают его слишком тяжелым для велосипеда. Согласен. Тяжело ездить по асфальту. Но по снегу, песку –  ему нет равных. Я не ограничен сезоном, могу ездить круглый год. Здесь есть регулировка давления в шинах. Снижаем давление – едем по бездорожью. Добираемся до асфальта – давление повышаем. Это удобно и практично. Скоростные характеристики, конечно, ниже по сравнению со спортивными моделями. Но скорость 35-40 км в час вполне возможна.

- Как часто ездите? Автомобилем нет желания заменить велосипед?

- Езжу каждый день на работу и с работы. В выходные выбираемся с друзьями на природу, километров за 20-30 от города. У меня была машина. Бензин, налоги, страховка. А тут сел и поехал. Так что машину я продал и не жалею. То, что нет велодорожек, по которым мы могли бы передвигаться отдельно от транспортного потока, это одно. Как говорится, привыкли и приспособились, хотя двигаясь по одной полосе с автомобилями, я всё-таки чувствую себя некомфортно. Велопарковки – больной вопрос. Я не оставлю велосипед у торгового центра или спортивного комплекса. Даже приковав цепями с замком к металлическим конструкциям, которые в небольшом количестве поставили кое-где, я не могу быть в полной уверенности, что заберу его там, где оставил пару часов назад.

Максим и Александра: «Оренбург – город маленький»

- Мы живем на проспекте Победы, катаемся в основном в Зауральной роще, по улице Чкалова, на Красной площади. Сейчас все-таки стали появляться съезды, можно ехать, не останавливаясь. Но бордюры – это бич велосипедистов и мам с колясками. Оренбург – город маленький, мы изъездили его вдоль и поперек, маршрутов немного.

Александра и Максим.
Александра и Максим. Фото: АиФ/ Анна Коннова

- С автомобилистами как отношения складываются?

- Водители к нам лояльно относятся, особенно во дворах, там, где пешеходная зона. Пропускают. Хотелось бы, конечно, исключительно велосипедную зону иметь в областном центре. Потому что пути велосипедистов часто пересекаются с маршрутом прогулок мам с детьми: и мы и они ищем ровные дорожки. Дружественная территория -  это Ростоши. Многие часто ездят туда просто прогуляться.

Олег Трайтельман: «Гаишники останавливают, чтобы напомнить о безопасном движении»

- Мы с друзьями гоняем каждый день. Основные маршруты – улица Советская, Беловка, Чкалова. Иногда собираемся в парке Перовского. В Дне тысячи велосипедистов принимали участие, впечатляет, когда такая масса на колесах движется.

Олег Трайтельман.
Олег Трайтельман. Фото: АиФ/ Анна Коннова

Мы бы с удовольствием приняли участие в соревнованиях, велопробегах. Хотелось бы, чтоб такие мероприятия чаще проводились. Наверное, чем больше нас будет, тем быстрее в городе сделают велосипедные дорожки. Чтоб ни транспорта, ни маленьких детей, ни пожилых людей. Даже если едешь не быстро, все равно скажут, что носишься как угорелый. А как на велосипеде медленно ездить?!

- Работники ГИБДД останавливают?

- Мы стараемся правила не нарушать, не мешать движению и не создавать аварийные ситуации. Гаишники иногда останавливают, но только для того, чтобы напомнить о безопасности. Штрафов нет ни одного. Только предупреждение было. Этого хватило. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как не отравиться арбузами и дынями?
  2. Что делать, если вас укусила змея?