Кристина Шатохина 0 3447

«С незнакомцами идут воспитанные дети». Как уберечь ребенка от похищения?

Все материалы сюжета АиФ PRO Безопасность

Психолог рассказала о том, как научить ребенка не попадаться на уловки злоумышленников и что делать, если похищение все же произошло.

Взрослые в ответе за безопасность детей.
Взрослые в ответе за безопасность детей. © / pixabay.com

За похищенную 12-летнюю оренбурженку переживала вся Россия. Ее история еще раз заставила задуматься родителей о том, что главная обязанность взрослых - сделать жизнь своего ребенка максимально безопасной. Как это сделать? Как помочь детям принять верное решение, которое позволит им сохранить жизнь? О этом «АиФ Оренбург» побеседовал с психологом Татьяной Донских.

Код спасения

«АиФ Оренбург», Кристина Шатохина: Существует ли социальный портрет потенциального похитителя, на который должен обратить внимание ребенок?

Татьяной Донских : Чаще всего дети представляют, что похититель - это грязный, небритый и грубый мужчина. На самом деле, внешность похитителя бывает обманчива: он может хорошо выглядеть, улыбаться и, вообще, может оказаться не  мужчиной, а женщиной или даже соседом по дому. По существующей сегодня статистике, похищением занимаются как правило молодые мужчины в возрасте от 19 до 40 лет. Это самый активный период в жизни человека, когда актуализируется базовая биологическая потребность – продолжение рода. Потребность есть, а возможности ее реализовать - нет. Как правило, похитители детей - это молодые мужчины с невысокой самооценкой, не имеющие постоянной партнерши, с невысоким материальным достатком или иногородние. Часто злоумышленник обращается к ребенку с просьбой показать ему нужную улицу и просит сесть в машину или предлагает подарить котенка, угостить мороженым, для чего нужно пройти к нему домой. Педофилы могут напридумывать  множество различных приемов, чтобы привлечь внимание ребенка.

- Татьяна Петровна, как правильно научить ребенка быть осторожным? Ведь есть возможность, неточными фразами запугать его.

- Ребенок открыт миру с рождения, он еще беспомощен, и взрослый для него - это главный ориентир в отношениях, в которых сам ребенок еще не способен разобраться. Мама и папа для него не просто родители, они - пример для подражания.

Ребенок привыкает к тому, что предложение развлечений или сладкого исходит от людей, которые    любят его и защищают, а значит это безопасно. Чаще пойти с незнакомцами соглашаются хорошо воспитанные дети, которых в семье учат, что взрослый всегда прав и его надо безукоризненно слушаться, родители которых применяют в воспитании авторитарный стиль.

В связи с этим, необходимо объяснять детям, какие опасности их могут подстерегать в жизни и учить их принимать собственные решения в различных ситуациях.

Родители должны четко давать детям понять, кто является «своим», а кто «чужим», кому можно доверять, а кому нет. Таким образом, ребенок должен знать - человек «чужой», пока семья в целом не знает его, а мама или папа не дали разрешение общаться с ним и не сказали, что этот человек является другом семьи.

Следует объяснить ребенку, что нормальному  взрослому  человеку  от  детей  ничего не нужно!  Если  незнакомец предлагает ребенку проследовать за ним, то сто процентов этот человек - похититель. 

Как мы знаем, дети открыты к взаимодействию и готовы помочь бескорыстно. Поэтому так важно правильно воспитывать малышей! Родителям вместе с ребенком следует проиграть самые различные ситуации, которые ожидают их чад на улице. Взрослым следует объяснить детям, что им делать в том случае, если незнакомец предложит угощение.

Дети должны понимать, что плохие люди – это необязательно плохо выглядящие. Только в сказках Баба Яга страшная, творит зло. Поэтому малыши должны быть предупреждены, что похитители бывают разного телосложения, возраста, пола и социального положения, расы. Ими могут оказаться даже другие дети, которых могут использовать, чтобы заманить жертву к преступнику.

Важно также предупредить детей никогда и никуда не идти с человеком, если родители специально не дали им разрешения. Придумайте детям кодовое слово, которое будете знать только вы и они. Таким образом, в случае неожиданной ситуации (мама задержалась на работе и т.д), взрослый должен сказать кодовое слово. Если взрослый не знает этого слова, то ребенок ни в коем случае не должен ехать или идти с ним.

Используйте обучающую игру «что, если...», целью которой является предупреждение без наведения страха. Родитель мог бы спросить: «Что, если мы пошли в магазин, и когда ты посмотрел вокруг, ты не смог бы найти меня?» Ребенок мог бы спросить: «Что, если когда я буду играть, ко мне подойдет незнакомец?». 

Не терять голову!

- Если незнакомец преследует ребенка, или похищение уже состоялось, какие меры нужно предпринять потерпевшему?

- При приближении незнакомца ребенок должен убежать. Делать это надо быстро и привлекать к себе внимание криком. Бежать против движения основной массы прохожих, чтобы люди могли увидеть. Если кто-то начнет прикасаться или хватать ребенка, то он должен привлечь внимание ударами ногами, воплем и криками «он не мой папа», «она не моя мама» или «он ко мне пристает».

Как последнее средство спасения ребенок может упасть на землю и зацепиться за что-либо, чтобы его было трудно нести. По возможности это должен быть большой и тяжелый предмет, такой как велосипед или столб. Надо за них ухватиться обеими руками.

Даже если ребенок будет похищен, он должен постоянно искать пути для спасения и привлечения внимания. Например, стучать по багажнику, чтобы создать шум. Если заперли в доме, то включать и выключать свет. Должен знать номера телефонов родителей, службы спасения, полиции, чтобы при возможности позвонить.

Родители должны делиться этой информацией со своими детьми, но делать это таким образом, чтобы ребенок был осторожен, но не боялся. Задача родителей - научить детей думать, не терять голову в опасной ситуации, только в этом случае, если они когда-либо окажутся в опасной ситуации с возможным похитителем, они смогут действовать.

Та девочка, которую похитил пермяк, не смогла оказать сопротивление мужчине, но, оценив ситуацию, позвонила родителям.

И, конечно же, самое главное. Каждый родитель должен строить свои отношения с ребенком на принципах честности, доверия, уважения. Дети не должны бояться родителей, не должны бояться рассказывать им обо всем происходящем в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем. Ребенок должен понимать, что какой бы страшной или безвыходной не казалась ситуация, мама и папа всегда поймут, заступятся и защитят. Родители – это опора и поддержка, поэтому, что бы ни случилось, они должны быть в курсе сложившейся ситуации. Научите своего ребенка быть предусмотрительным и доверять вам.

Соблюдайте правила безопасности сами, и тогда ваш ребенок, глядя на вас, тоже научится выполнять их.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. На каких пляжах можно купаться в Оренбуржье?
  2. Кто должен платить долги бывшего хозяина дачи?
  3. Смогут ли водители оспаривать штрафы по-новому?